Универсальные витрины данных
Как избежать "подводных камней" интеграции и получить результат
Введение
С 2025 года российские регионы получают субсидию Минцифры России на создание универсальных витрин данных.
Универсальная витрина данных – это хранилище данных с функцией подсистемы внешнего взаимодействия, необходимое для предоставления отчётности и оказания государственных услуг.
Какие задачи решают универсальные витрины данных:
- сбор и обработка данных, которые нужны для оказания госуслуг;
- передача отчетности регионами на федеральный уровень. Отчеты будут формироваться в ГАС «Управление», а основой для них станут цифры из универсальной витрины;
- формирование наборов данных для искусственного интеллекта;
- передача сведений для актуализации дашбордов губернатора.
Сейчас перед регионами стоит такая задача – определиться с источниками данных, провести интеграционные работы и наладить связь с универсальной витриной.
Рассказываем, какие проблемы могут вас ждать на этом
пути и как их преодолеть с помощью специализированной платформы.
1. "Вавилонское
столпотворение" форматов и протоколов
Проблема: региональные ИС
создавались в разное время, разными поставщиками. Это "зоопарк"
технологий: устаревшие СУБД, специфические бинарные протоколы, самописные
CSV/XLS-экспорты, отсутствие стандартизированных API. "Обычная"
витрина требует написания каждого коннектора с нуля под каждый
уникальный источник.
Риски: затягивание сроков
реализации, высокая стоимость проекта, высокие требования к уникальной
экспертизе разработчиков, риск "застрять" на интеграции.
2. Сложность и
ресурсоемкость ETL/ELT разработки
Проблема: наполнение
витрины требует сложных процессов извлечения, преобразования и загрузки данных.
Для "типовой" витрины эти ETL/ELT-механизмы нужно проектировать,
разрабатывать, тестировать и поддерживать вручную
для каждого источника и сценария.
Риски: огромные трудозатраты
ИТ-команд ведомств или подрядчиков, длительные сроки выхода на эксплуатацию,
высокие риски ошибок при трансформации данных.
3. Неоцифрованные данные
Проблема: если данных нет в цифровом виде, то их сбор заявок и отчетности превращается в настоящий квест: запросы десяткам адресатов и свод информации вручную.
Риски: ключевые данные остаются "за бортом" витрины, теряется полнота картины, сохраняются ручные трудоемкие процессы. Использование общедоступных инструментов для сбора данных не гарантирует безопасность.
4. Отсутствие анализа данных
Проблема: данные, которые содержатся в витринах, не используются для анализа и принятия эффективных управленческих решений. Качественная аналитика критически важна при разработке стратегий развития, госпрограмм и в целом для отслеживания социально-экономических показателей региона.
Риски: неэффективное принятие управленческих решений, основанное на интуиции или устаревшей информации, что приводит к неправильному распределению ресурсов и упущенным возможностям.
5.Проблемы оперативности и мониторинга
Проблема: обеспечение актуальности данных в витрине требует настройки сложных механизмов обновления, мониторинга актуальности и обработки ошибок. В "типовом" решении это часто ложится на плечи интеграторов.
Риски: данные в витрине устаревают, ошибки интеграции обнаруживаются с задержкой, снижается доверие пользователей к витрине.
Решение: ASOFT.Платформа – ваш ключ для настройки универсальной витрины данных
ASOFT.Платформа разработана с учетом этих сложностей и представляет
готовые решения для самых сложных аспектов интеграции с витринами данных.
Один раз внедрив платформу, вы сможете сэкономить бюджет на будущих
доработках отраслевых информсистем для наполнения витрин данных.
В чем преимущества ASOFT.Платформы:
Подключение региональных ИС
Платформа позволяет объединить информацию из разрозненных региональных систем в единое хранилище, которое может использоваться для разных целей: для предоставления государственных услуг, сбора отчетности, анализа отраслевых показателей или обучения искусственного интеллекта.
Гибкость наполнения витрин
Платформа поддерживает 5 способов наполнения витрин – от ручных (публикация форм по сбору заявлений и отчетов) до автоматизированных (REST API, ETL).
Легкая настройка ETL
Платформа предоставляет визуальный инструмент ETL, который позволяет легко подключиться к различным базам данных и с помощью SQL-запросов по расписанию получать необходимую информацию. Это снижает трудозатраты на создание и поддержку конвейеров данных. Преобразования данных выполняются силами платформы.
Отслеживание актуальности и качества данных
Платформа позволяет не только загружать данные, но и отслеживать их актуальность и качество. Встроенные механизмы всегда показывают количество неактуальных записей. А форматно-логический контроль проверяет правильность оформления данных до их импорта в витрину данных.
Подключение по REST API
Механизм генерации программного интерфейса (API) позволяет разработчикам информационных систем автоматизировано загружать данные в витрину, предварительно осуществив их валидацию.
Гибкая адаптация под универсальные витрины
Платформа включает в себя функционал витрин данных как свою неотъемлемую часть. При этом разработаны уникальные фишки, позволяющие проще, быстрее и без привлечения DevOps специалистов создавать новые витрины в регионе, а так же подключаться к витринам на федеральном уровне. Ранее развернутые витрины данных в регионе легко подключаются к платформе без необходимости переноса данных.
Соответствие требованиям
Платформа отвечает всем требованиям Минцифры России по обеспечению взаимодействия с витринами данных. На платформе реализован адаптер СМЭВ3 и СМЭВ4. Тем самым платформа бесшовно вписывается в общую архитектуру НСУД.
Покрытие всех сценариев наполнения
Помимо API и ETL, платформа предлагает:
Графические инструменты: Для настройки интеграции через UI или работы с данными вручную в рамках платформы.
Импорт CSV/XLSX: Упрощенный механизм загрузки файлов с возможностью маппинга и валидации.
Конструктор региональных сервисов: Позволяет ведомствам самостоятельно создавать простые сервисы и формы отчетов для сбора данных, которые автоматически интегрируются с витриной, без привлечения программистов.
Использование универсальных витрин данных – это шанс для регионов совершить рывок в цифровизации. Однако выбор неподходящего инструмента для интеграции может свести на нет все преимущества и потратить бюджет впустую на преодоление технических барьеров.
ASOFT.Платформа предлагает принципиально иной подход: это не просто инструмент для создания витрин, а единая платформа для управления всеми региональными данными. Она решает ключевые проблемы подключения разрозненных региональных систем, используя гибкие инструменты: от промышленных REST/ETL до low-code конструктора и графических интерфейсов.
Это позволяет:
- Сократить сроки реализации проекта субсидии в разы.
- Консолидировать данные региона в одном месте.
- Снизить риски за счет использования готовых инструментов и методологий.
- Упростить эксплуатацию витрин силами региональных команд.
- Обеспечить полноту и актуальность данных в витрине.
- Предоставить региональным ведомствам инструменты для самостоятельного управления данными.
- Передавать только качественные и актуальные данные на федеральный уровень.
Не увязайте в интеграции – используйте субсидию эффективно!
Оставьте заявку на демонстрацию и узнайте, как ASOFT.Платформа может стать поставщиком данных для универсальной витрины данных.