Российские госуслуги станут удобнее: сервисы объединят по жизненным ситуациям

В России проводится комплексная трансформация госуслуг
18 августа 2025 года

Госуслуги в России ждет серьезная перестройка. Как заявил Дмитрий Григоренко, руководитель аппарата правительства, вместо разрозненных сервисов внедряется принцип "пакетного" обслуживания граждан в ключевые моменты жизни: выход на пенсию, рождение ребенка, открытие бизнеса.


Цель – чтобы человек получал сразу все необходимые услуги комплексно, не вникая в бюрократию разных ведомств и не собирая лишние документы. Каждый сервис должен быть простым и быстрым.


За каждую услугу будет закреплен персональный куратор. Он займется развитием сервиса, сбором обратной связи от пользователей и оперативным устранением сбоев.


К 2030 году планируется перевести в электронный формат 99% массовых социально значимых услуг (сейчас – 90%). Многие документы ведомства будут запрашивать сами из госреестров, избавляя граждан от лишней бумажной волокиты.

Отметим, что компания «АСофт21» обладает большим опытом оцифровки процессов в государственном секторе, является экспертом в вопросах перевода услуг в электронный вид.