«АСофт21» помогает сократить время обслуживания в МФЦ Чувашии

Как будет работать «ГосQR»

8 апреля 2024 года

Жителей Чувашии быстрее обслужат в многофункциональных центрах региона. В этом поможет «ГосQR». Команда «АСофт21» работает над очередным проектом по оптимизации деятельности МФЦ.

«ГосQR» – это пилотный проект Минцифры России.  Технология позволяет передавать данные из цифрового профиля гражданина в ведомство, предоставляющее государственные услуги, или МФЦ.

Цифровой профиль – это сведения о гражданине в электронном виде, собранные из разных информационных систем госорганов. Управлять этими данными, то есть давать согласие на их использование, можно через Госуслуги.

Как это работает? Гражданин приходит в МФЦ, сканирует камерой телефона QR-код, который находится в окне приема, и разрешает передачу данных из своего цифрового профиля. Актуальная информация из цифрового профиля гражданина загружается в автоматизированную информационную систему МФЦ. Благодаря этому сотруднику МФЦ не придется заносить данные о гражданине вручную, нужные данные автоматически подтянутся в заявление. Гражданину останется лишь перепроверить данные при подписании. Согласие действует 12 часов, по истечении этого времени автоматически аннулируется.

Использование «ГосQR» уменьшает время обслуживания в МФЦ, сокращает количество ошибок ручного ввода. Все данные о гражданине из цифрового профиля – достоверные и актуальные.

По предварительным данным, «ГосQR» заработает в многофункциональных центрах Чувашской Республики в июне 2024 года.


Минцифры Чувашии отметило «АСофт21» за вклад в создание регионального озера данных
Письмо со словами благодарности поступило в адрес компании